Замена цепей ГРМ

Делимся информацией по данной категории мотоциклов.

Замена цепей ГРМ

Сообщение Fin 21 ноя 2011, 12:57

Настало время менять! (гр. Алиса, «Время менять имена»)

И так, вот и пришло время залезть в двигатель. Шум, шорох, шелест и треск меня совсем одолели. Не буду дублировать мануал там все есть, укажу лишь некоторые нюансы.

Что понадобится для замены:

Инструмент:
Съемник для ротора и съемник для шестерни, той что передает вращательный момент на корзину:
Изображение
Термостойкий герметик, я покупал ABRO красный из всех что были в магазине он самый температура стойкий 360 градусов:
Изображение
Фиксатор резьбы, красный, так же самый температура стойкий:
Изображение
А это съемник для корзины сцепления, тоже самодельный, сузуковский стоит почти 8000р.:

Запчасти:
Рекомендую не экономить деньги, раз уж залезли в двигатель так менять все по максимуму. Ну, это уже ваше дело как вы будет, что менять я просто рекомендую.
Натяжитель передний: 12831-38A01-000
Натяжитель задний: 12832-38A01-000
Цепи: 12760-38B00-000 (Обе цепи одинаковые, заказывать 2шт.)
Башмак натяжителя: 12811-38B00-000 (Заказывать 2шт. они одинаковые)
Успокоитель передний: 12771-38B00-000
Успокоитель задний: 12771-10F00-000 (на заднем цилиндре, я его не менял, посмотрел он как новый без износа).
Примечание: Что бы поменять успокоители придется снимать цилиндр полностью, если до этого дойдет вам понадобятся прокладки.
Прокладка под переднюю головку: 11241-10F00-000
Прокладка под заднюю головку: 11242-10F00-000
Звезды на распред валы: 12741-38B01-000 (Одинаковые, заказывать две)

Поехали.
Сливаем масло.
Изображение
Снимаем и отсоединяем от двигателя все, что только видим, не забываем про радиатор и магистраль сцепления, алюминиевый трубопровод.
Изображение
Изображение
Вот в этом месте можно не разбирать, нам оно не пригодится. (Я про это не знал).
Изображение
Благо у меня есть домкрат мотоциклетный, меня он очень здорово спас, двигатель разместил на нем:
Изображение
Внимать двигатель не самая приятная процедура, делал это один, заняло 3 часа. Откручиваем правый кусок рамы, как показано на фото, вынимаем его и выкручиваем оставшиеся шпильки, будьте осторожны и внимательны, если нет домкрата, подложите под двигатель доски или кирпичи.
Затем сдвигаем его вперед (довольно сложно, но можно) и передним цилиндром вытягиваем на себя, пока он не высвободится.
Вот что у нас получилось:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Теперь нам предстоит вскрыть клапанную крышку, тут все просто, откручиваем крепежные болты и сдергиваем ее вверх. Она держится на герметике.
Изображение
Изображение
А вот и цепь ГРМ:
Изображение
Натяжитель:
Изображение
Цепь в натянутом положении
Изображение
Натяжитель крупнее:
Изображение
Снимаем нижние, правую и левую крышки двигателя:
Изображение
Снимаем корзину сцепления полностью и шестерню коленвала, за которой и спряталась цепь, как показано на фотографии:
Изображение
Вот она:
Изображение
С левой стороны, находится башмак натяжителя, он прикручен винтом.
И так, следующим этапом как указано в мануале проворачививаем ротор для того, что бы у нас совпали метки на распредваалах, на распредвале заднего цилиндра, есть метка треугольник она должна быть вверху, на роторе есть метка R|T она должна совпасть с меткой на картере, там такой наплыв виде стрелки, фото ниже.. То есть поршень находится в Верхней Мертвой Точке (далее ВМТ)

Все метки на местах, откручиваем стопор болтов на шестеренке, не забыв вернуть ВМТ и снимаем ее вместе с цепью.
Цепь можно вынуть, сняв ее с нижней шестерни:
Изображение
Откручиваем башмак натяжителя, и вытягиваем его:
Вот в таком он состоянии был у меня, видны задиры:
Изображение
Изображение
А вот он с другой стороны, в месте, где натяжитель его подтягивает, была вмятина от натяжителя:
Изображение
Изображение
Изображение
Теперь берем новый башмак, и устанавливаем все на место.
Устанавливаем натяжитель. Не забудьте! при установке натяжитель должен быть полностью сжат в замке у него будет установлен пластиковый фиксатор.
Ставим звезду и цепь, фиксируем болтами:
Когда все будет сделано, выньте фиксатор из замка натяжителя и натяжитель натянет цепь.
Прокрутите коленвал несколько раз, что бы убедится, что клапана не встречаются с поршнями в этот момент натяжитель подтянет цепь у меня был один щелчок.
На моховике есть еще одна метка F|T, она нужна для настройки декомпрессора, так что всё снимаем только на метке R|T.
Замена передней цепи аналогична задней так что писать особенно нечего, немного фотографий будет достаточно.

Продолжение следует.


Атцкий Сцотона
27 мая 2010 09:29
Фин, Жжешь как Атцкий Агнемёт am !!! У меня никогда в жизни не хватит терпения ремонтировать мот и фоткать! Респект и уважуха!!! Продолжай нас радовать! Хотя лучше кататься, и меньше ремонтировать! smile


Fin
27 мая 2010 09:40
Атцкий Агнемёт wink wink wink wink wink wink
Спасибо, я надеюсь скоро все соберу и выеду уже )))))


DEM
27 мая 2010 10:56
Едрить-колотить! Fin, респект! Это вам не иж-юпитер 3 топором на обочине половинить!
Домкрат у тебя сорокинский?


Fin
27 мая 2010 11:02
Домкрат Луисовский. У Сорокина похожий есть, даже вроде поднимает побольше.


shrek772
27 мая 2010 11:04
FIN Б Р А В О!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ты лучший.у меня к тебе предложение и я думаю многие наши собратья меня поддержут.
ты не хочешь сделать свой мануал на 1500 LC на русском языке и цветными фото?было бы здорова wink wink wink


Fin
27 мая 2010 11:08
wink wink wink wink wink wink wink
Спасибо!!!
Да я там ничего такого и не делал.
В принципе там все очень просто.
Насчет мануала думал, но проще перевести тот что есть мне кажется ))), тем более здесь есть несколько человек которые по английски и не только понимают. Единственное в чем я уверен на 99% никто не возьмется даже часть перевести для общего блага. Я как то просил перевести две странички никто не откликнулся)))).
Лан это все фигня, мы и сами с усами ))).


DEM
27 мая 2010 14:51
Fin! Ну ты не руби сразу идею на корню то! wink Ща еще нормальный переплетик замутим и пойдет дело! smile Глядишь и отобъешь все ремонты! wink


Fin
27 мая 2010 15:00
lol Сделаем манул от Intruder Owners Club


Olegas
27 мая 2010 16:43
Молодца, FIN! Удачного и скорейшего завершения ремонта! Я несколько лет назад капиталил движок на Kawasaki VN 1500. Тоже все фоткал, там полный ремонт был, с гильзованием и хонингованием цилиндров, проточкой коленвала, изготовлением шатунных и коренных вкладышей, т.к. завод не делает ремонтные размеры, суко. Разбирал движок до последнего винтика. И в итоге у меня накрылся винчестер в ноутбуке с этими фотками. Обидно- пипец! recourse


shrek772
27 мая 2010 17:18
FIN я думаю все в наших руках.....нужно только начать.


Olegas
27 мая 2010 17:22
Еще пару лет и мануал на русском собрется на этом форуме сам по себе. Просто нам самим нужно не лениться и побольше фоткать наши ремонты и обслуживание.


Fin
28 мая 2010 08:58
Olegas на 100% прав )))) главное не лениться


Snake13
28 мая 2010 16:39
Респект Fin! Жаль что у тебя не 1400 wink


vs1400
28 мая 2010 19:07
Snake13,
это точно winked


Fin
28 мая 2010 19:55
Змей хочешь, давай и тебе разберем, движки не сильно отличаются, съемники у меня уже есть


DEM
28 мая 2010 21:29
Fin, чует моя душа, что рядом с типографией и сервис придется открывать.... wink Я, если что, в теме! wink wink wink


Snake13
28 мая 2010 23:40
Fin спасибо за предложение, придет время-раскидаем. А пока работает ровно,лучше не мешать wink


Fin
29 мая 2010 06:40
DEM lol
Snake13, полюбому, если все работает то лучше оттянуть ремонт, нифига не интересно сидеть в гараже когда мимо народ на мотах проезжает ))))

Часть вторая.

И так передний цилиндр:
Съемником снимаем ротор:
Изображение
Изображение
Вынимаем фиксатор с вала:
Изображение
Снимаем шестерню:
Изображение
Изображение
Изображение
Вот и цепь:
Изображение
Снимаем шестерню с распредвала:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Не забудьте вернуть метки на место:
Изображение
Цепь тут так просто не снять, для это придется вынимать цилиндр, но не полностью:
Изображение
Откручиваем крепежные болты:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Делал все один поэтому смекалка, и еще раз смекалка. Цилиндр положил на колени и свободной рукой вынул цепь, успокоитель вышел вместе с цилиндром:
Изображение
По идее, вот этот болт должен дать сняться головки цилиндра и тем самым можно извлечь успокоитель, но у меня так ничего и не получилось, видимо там все на герметике:
Изображение
Изображение
Затем я установил новую цепь и собрал цилиндр:
Изображение


den
Fin,благодарю за подробности и фото...!!они помогут многим из нас....,хочу спросить...сколько км.прошёл твой мот перед заменой,и какой был уровень шума...?извини,если просмотрел ...
Перейти в начало страницы

vs1400
11 декабря 2010 03:22
fin,а прокладки под горшками остались старые?
Аватара пользователя
Fin
Дальнобойщик
Дальнобойщик
 
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 18:04
Откуда: Жуковский
Имя: Fin
Мой мотоцикл:: HD Road King 2011 Police Edition

Вернуться в VL 1500 LC / C90

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron